EVP: как привлекать нужных сотрудников и не тратить бюджет на HR-отдел впустую
В эпоху жесточайшей конкуренции за таланты, сильное уникальное ценностное предложение (EVP) для сотрудников становится буквально вопросом выживания
для современных компаний. Ведь если вы не можете предложить кандидатам нечто
по-настоящему особенное и привлекательное, они просто-напросто уйдут к вашим конкурентам. А вы потеряете деньги на зарплату рекрутеров и время (что тоже деньги)
Разработка сильного уникального ценностного предложения для сотрудников невозможна без глубокого понимания мотивации и предпочтений действующих сотрудников компании.
Привет, я Дарья Галь, руководитель кадрового агентства HireHub. Мы более 20 лет занимаемся подбором среднего и высшего менеджмента. В этом блоге я рассказываю секреты HR-ов, которые позволяют снизить затраты на поиски персонала и удержать текущих сотрудников.

Поделюсь, как выстроить очередь из кандидатов с помощью уникального ценностного предложения.

Как понять, какой кандидат нужен
Первым шагом в разработке мощного EVP является создание портрета «идеального» для вас сотрудника. Кто это? Молодая «акула» digital-маркетинга или опытный разработчик с золотыми руками? Четкое понимание качеств, навыков и ценностей будущих кандидатов позволит определить ключевые точки дифференциации вашей компании как работодателя.
  • Проанализируйте ключевые требования к должности: необходимые навыки, опыт, образование;
  • Определите ценности и личностные качества, которые важны для успешной работы в вашей компании (например, системное мышление, ориентация на результат, креативность);
  • Изучите профили ваших лучших сотрудников, выявите их общие черты;
  • Представьте максимально детальный портрет: пол, возраст, семейное положение, хобби, жизненные приоритеты и т.д.
Разработка сильного уникального ценностного предложения для сотрудников невозможна без глубокого понимания мотивации и предпочтений действующих сотрудников компании.

Поэтому одним из ключевых этапов является непосредственное интервьюирование людей, работающих в вашем штате.
Ведь именно они, как никто другой, знают изнутри все плюсы и минусы работы в вашей организации. Поговорив с менеджерами, разработчиками, аналитиками и другими специалистами, вы сможете выявить:
  • Какие аспекты корпоративной культуры они ценят больше всего? Дружественная атмосфера, возможности для самореализации, забота руководства?
  • Какие ключевые мотиваторы побудили их присоединиться к вашей команде и остаться? Щедрая компенсация, соцпакет, интересные проекты?
  • Какие элементы рабочей среды, на их взгляд, делают вашу компанию уникальной и привлекательной для соискателей?
Глубокое погружение в повседневный опыт сотрудников позволит вам выявить действительно значимые для них аспекты, которые и должны стать якорными точками вашего EVP. А уже затем, вооружившись этими инсайтами, вы сможете эффективно адаптировать ваше ценностное предложение под различные каналы коммуникации и привлекать самых талантливых кандидатов.
Как узнать, чем вы отличаетесь от конкурентов

Возможно, у вас есть уникальная корпоративная культура с регулярными командными выездами, или мощная система обучения и развития сотрудников. А может, ваше главное конкурентное преимущество — щедрая компенсационная программа и социальный пакет. Сформулируйте преимущества и покажите, что конкретно получают ваши работники.
  • Определите оптимальный уровень компенсации, исходя из рыночных ставок;
  • Продумайте нематериальные мотиваторы: возможности карьерного и профессионального роста, гибкий график, дополнительные бонусы и льготы;
  • Опишите ключевые аспекты корпоративной культуры: ценности, традиции, коллективные мероприятия.
Если у вас нет идей или вы хотите понять, как по-настоящему видят свою работу сотрудники, проведите опрос или устройте конкурс на лучшую карьерную историю в вашей компании. А лучше — и то, и другое.. Так вы и базу знаний для составления EVP получите, и поймете текущее положение дел.

Как описать EVP так, чтобы выстроить очередь потенциальных сотрудников
Теперь нужно всю информацию структурировать и изложить так, чтобы нужные вам кандидаты заинтересовались в вакансии.

Что делать:
  • Расскажите вдохновляющую историю становления и роста вашей компании;
  • Опишите реальные кейсы успешной карьеры сотрудников с нуля до топ-позиций;
  • Используйте яркие образы и метафоры, чтобы кандидаты прочувствовали атмосферу компании;
  • Сфокусируйтесь на эмоциональных преимуществах, а не только на рациональных выгодах.

Нужно ли адаптировать EVP под соискателей и как это сделать
Одного разработанного EVP недостаточно — в нем совершенно не будет смысла, если он будет скромно лежать в папке на рабочем столе. EVP нужно эффективно донести до целевой аудитории, а значит — адаптировать под каналы коммуникации.
  • Карьерные выставки и ярмарки: разработайте яркий, узнаваемый визуальный стиль для всех материалов, связанных с EVP (фирменные цвета, шрифты, иллюстрации), подготовьте раздаточные материалы (буклеты, листовки) и видеоролики, позволяющие понять корпоративную культуру;
  • Сайт компании и социальные сети: сделайте акцент на эмоциональных преимуществах, публикуйте истории успеха ваших сотрудников, видеообращения руководства, фотографии рабочих будней;
  • Наружная реклама (билборды, реклама на транспорте): используйте лаконичные, броские слоганы, раскрывающие ключевые фишки вашего EVP.
Кстати, в любом материале можете использовать инфографику, схемы и диаграммы, чтобы наглядно продемонстрировать преимущества работы в вашей компании.

В следующей статье я поделюсь секретами поэтапной интеграции EVP и измерении его результативности. Сохраняйте статью, пишите комментарии — буду рада с вами пообщаться.

Если вам интересна рекрутмент-тематика, подписывайтесь на блог. Здесь я рассказываю, как мы в HireHub помогаем клиентам масштабироваться за счет вовлеченного и производительного персонала.

Автор статьи: Дарья Галь, руководитель HireHub