Как узнать, чем вы отличаетесь от конкурентовВозможно, у вас есть уникальная корпоративная культура с регулярными командными выездами, или мощная система обучения и развития сотрудников. А может, ваше главное конкурентное преимущество — щедрая компенсационная программа и социальный пакет. Сформулируйте преимущества и покажите, что конкретно получают ваши работники.
- Определите оптимальный уровень компенсации, исходя из рыночных ставок;
- Продумайте нематериальные мотиваторы: возможности карьерного и профессионального роста, гибкий график, дополнительные бонусы и льготы;
- Опишите ключевые аспекты корпоративной культуры: ценности, традиции, коллективные мероприятия.
Если у вас нет идей или вы хотите понять, как по-настоящему видят свою работу сотрудники, проведите опрос или устройте конкурс на лучшую карьерную историю в вашей компании. А лучше — и то, и другое.. Так вы и базу знаний для составления EVP получите, и поймете текущее положение дел.
Как описать EVP так, чтобы выстроить очередь потенциальных сотрудниковТеперь нужно всю информацию структурировать и изложить так, чтобы нужные вам кандидаты заинтересовались в вакансии.
Что делать:- Расскажите вдохновляющую историю становления и роста вашей компании;
- Опишите реальные кейсы успешной карьеры сотрудников с нуля до топ-позиций;
- Используйте яркие образы и метафоры, чтобы кандидаты прочувствовали атмосферу компании;
- Сфокусируйтесь на эмоциональных преимуществах, а не только на рациональных выгодах.
Нужно ли адаптировать EVP под соискателей и как это сделатьОдного разработанного EVP недостаточно — в нем совершенно не будет смысла, если он будет скромно лежать в папке на рабочем столе. EVP нужно эффективно донести до целевой аудитории, а значит — адаптировать под каналы коммуникации.
- Карьерные выставки и ярмарки: разработайте яркий, узнаваемый визуальный стиль для всех материалов, связанных с EVP (фирменные цвета, шрифты, иллюстрации), подготовьте раздаточные материалы (буклеты, листовки) и видеоролики, позволяющие понять корпоративную культуру;
- Сайт компании и социальные сети: сделайте акцент на эмоциональных преимуществах, публикуйте истории успеха ваших сотрудников, видеообращения руководства, фотографии рабочих будней;
- Наружная реклама (билборды, реклама на транспорте): используйте лаконичные, броские слоганы, раскрывающие ключевые фишки вашего EVP.
Кстати, в любом материале можете использовать инфографику, схемы и диаграммы, чтобы наглядно продемонстрировать преимущества работы в вашей компании.
В следующей статье я поделюсь секретами поэтапной интеграции EVP и измерении его результативности. Сохраняйте статью, пишите комментарии — буду рада с вами пообщаться.Если вам интересна рекрутмент-тематика, подписывайтесь на блог. Здесь я рассказываю, как мы в HireHub помогаем клиентам масштабироваться за счет вовлеченного и производительного персонала.
Автор статьи: Дарья Галь, руководитель HireHub